Дипломные работы студентов
Когда видишь, как ещё почти детские руки неуверенно набирают проволочки скани, припаивают мельхиоровую зернь, греют горячюю эмаль, невольно возникает мысль... Неужели что-то получится.... И вот оно, чудо! Мы видим перед собой прекрасные результаты кропотливого ручного труда, усидчивости и терпения! Вчерашние школьники под руководством опытных преподавателей создают вот такие шедевры!
Каждое из этих изделий является уникальной ручной работой, аналогов которой нет во всём мире. И пусть эти изделия ещё не самые совершенные по уровню мастерства, но в них уже видна индивидуальность, творческий подход и безграничный потенциал их авторов. В процессе обучения каждый студент учится придумывать, разрабатывать и проектировать собственное изделие, а затем воплощать свои замыслы в металле. Посмотрите, всему этому, оказывается, можно научиться!
Гравировка и чеканка
Ручная гравировка по стали и цветному металлу является частью учебной программы.
Только рука мастера может создать в металле настоящее произведение искусства с помощью штихеля, линий, многоплановости решения. Орнамент, портрет или композиция из нескольких фигур и объектов доступны выпускникам училища. Одна из наиболее любимых тем – изготовление охотничьих ножей, столовых принадлежностей в этой технике. При выполнении работ в технике гравировки используются также техники травления металла, всечки, инкрустации и соединение разных материалов – металла, дерева, кости и рога.
Сегодня популярный когда-то промысел – чеканка – получает в буквальном смысле слова второе рождение. И если до начала XX века чеканка применялась чаще всего в оформлении икон и изображений Святых, а в советское время панно из чеканки украшали интерьеры и фасады зданий, то сейчас, в веке XXI, вернулись оба направления. И студенты Красносельского училища художественной обработки металлов с равным интересом обращаются как к религиозным, так и к светским темам в чеканной технике.
Исторический раздел музея
В исторической части представлены работы, которые изготавливали Красносельские мастера ещё до образования учебного заведения. Здесь представлены работы 16-19 веков. Среди них деревянные венцы, икона с «рубашкой» из бисера, панагия с горячей эмалью и другие изделия. Особый восторг вызывают работы, выполненные в технике литья, в так называемые, песчано-глиняные формы или «литьё в землю». Высочайшего качества работы изготавливали в 19 веке, обучали литейному искусству и в художественно-ремесленной мастерской (нач. 20 века).
Литье
Изделия в технике литья выполняются при помощи современного оборудования, но идея все равно остаётся за человеком. Ведь автор воплощает в своём проекте традиции русской культуры, литературные сюжеты и, конечно, своё мировоззрение. Достоинствами литья являются точнейшая детализация, возможность придания сложной формы изделию даже при минимальных размерах, а также реализация самых разнообразных рельефов. Именно поэтому излюбленной темой при выборе дипломного задания студентами училища, если они выбирают технику литья, остаются скульптуры малых форм. … Целая легенда рождается и оживает, когда всматриваешься в эти изделия. В музее училища каждый найдёт персонаж, около которого хочется задержаться, «побеседовать» с ним, угадать собственные мысли, выраженные художником в металле….
Религиозное искусство
Производство культовых предметов всегда было одним из основных направлений работы красносельских кустарей. Образки, складни, иконы, кресты, кольца – вот неполный перечень того, чем славилось религиозное искусство села Красное. Только крестов здесь производилось более сорока видов, причем они еще и подразделялись на отдельные виды: мужские, женские, детские, католицкие, хохлацкие. Кресты эти имели разнообразные размеры и формы, изготавливались из золота, серебра или меди и покрывались финифтью. В конце XIX - начале XX в. с. Красное считалось основным центром их производства.
Изделия в технике скани
Красносельская скань знакома всем любителям ювелирного промысла, те, кто видят её впервые, задают один и тот же вопрос: «Это сделано из металла, руками?». Да, всё, что представлено в нашем музее сделано из металла, руками молодых мастеров – студентами Красносельского училища. Благодаря преподавателям, на протяжении более 100-летней истории красносельская скань не стареет, а приобретает новые направления её применения. Шейные украшения, изделия посудной группы, сувениры, кольца, серьги – это любимые темы для выполнения дипломной работы в технике скани.